Дропшиппинг – это разновидность торговли, при которой продавец (читайте, вы) является посредником между владельцем товара и покупателем, получая свою прибыль за счет перепродажи, зачастую даже не видя товара вживую.

Проще всего механизм дропшиппинга объяснить на примере.

Дядюшка Ляо в Китае мастерит в своем подвальчике что-то симпатичное (говорящих хомяков, копии часов, летающие игрушки – что угодно) и готов свою продукцию продавать кому угодно за 5$/штука + 1$ за пересылку в любую страну. Вы в России создаете магазин (или лендинг) с товарами дядюшки Ляо, но уже по 15$ за штуку. Рекламируетесь, привлекаете клиентов, принимаете заказы, получаете предоплату и… (барабанная дробь!) тут же сходу оформляете заказ у Ляо на адрес клиента. В итоге – все довольны: клиент получил заказанный товар, вы – свою прибыль, а китайцы – свою. При этом товара как такового вы в руках не держали и в глаза не видели.
А теперь перейдем к технической стороне вопроса. А именно: где искать товар, как создавать магазины и лендинги, как и где рекламироваться и продвигаться, что делать, если клиент недоволен и т.д.

Как найти товар-бестселлер?

На самом деле очень просто. Это, наверное, самый интересный и необременительный этап всего дропшиппингового процесса.

1. Заходим на Алиэкспресс aliexpress.com и смотрим любые популярные товары. Желательно, чтобы ценность товара была очевидна, а цена низка. После того, как количество открытых вкладок превысит 50-100 штук – переходим к следующему этапу.

2. Заходим в wordstat.yandex.ru (это статистика поисковых запросов) и начинаем проверять востребованность каждого товара в нужном регионе. При этом совсем необязательно проверять именно название: достаточно примерно оценить интерес аудитории к группе товаров (например: летающие игрушки, часы и т.д.).

3. Проверяем товары, которые прошли проверку на востребованность, на наличие у конкурентов. Просто забиваем название в Яндекс и смотрим, много ли предложений и по каким ценам. Большая часть товаров отсеется именно на этом этапе. Многие вещи, которые вы отобрали, ввозятся промышленными партиями и продаются по достаточно низким ценам. А это нам не интересно.

4. Начинаем работать с оставшимися товарами.
Сразу оговоримся, мы даем инструкцию по поиску низкоконкурентного рынка, на котором можно получить максимальную прибыль. Безусловно, торговать можно чем угодно. Но если у 100 конкурентов ваш товар будет продаваться в 2-3 раза дешевле, то на стабильные продажи можно не рассчитывать.

Список наиболее востребованных и прибыльных товарных категорий:
трендовые игрушки: говорящие хомяки, летающие феи и т.д.
копии часов,
копии фирменной одежды.

Каждый, наверное, рано или поздно встречал рекламу этих товаров в ленте Вконтакте, на тизерах или в поисковой выдаче. И поверьте, их рекламируют именно потому, что это очень выгодно продавать!

А теперь перейдем к достаточно сложной, нужной и неинтересной части, без которой, тем не менее, вы не сможете продать ничего, - к созданию продающей площадки.

Как создать свой интернет-магазин?

Существуют 2 типа площадок: интернет-магазины (много товаров) и лендинги (один товар или несколько очень схожих товаров).
Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. И сейчас мы поговорим об интернет-магазинах.
Преимущества
Магазин вызывает больше доверия у покупателей.
Можно торговать большим количеством товаров.
Недостатки
Сложность в обслуживании.
Большие затраты на создание.

Создание магазина

Сразу нужно оговориться, что если у вас нет опыта разработки именно интернет-магазинов, то создать его самостоятельно (на хорошем техническом уровне со всеми необходимыми элементами) будет достаточно сложно.
И хотя бесплатных решений для создания интернет магазинов достаточно много, по факту они все равно требуют вложений. Программирование или покупка необходимых модулей, контент – все это делает создание магазина не только затратным, но и достаточно продолжительным по времени мероприятием. Не факт, что пока вы будете создавать площадку, товар не потеряет актуальность.

Именно поэтому большинство дропшипперов используют лендинги – одностраничные сайты, позволяющие быстро запустить товар в продажу и не требующие больших затрат на создание и обслуживание.

Создаем лендинги

Что такое лендинг, вы без труда найдете в интернете (равно как и гору бесплатных шаблонов для них). Чтобы сделать хорошую посадочную страницу, достаточно элементарных знаний в области html и css. Мы не станем останавливаться на технической стороне создания: это очень просто – и сразу перейдем к рекомендациям, которые помогут увеличить конверсию вашей продающей страницы.

1. Говорите не о достоинствах товара, а о тех выгодах, которые получит покупатель после приобретения.
2. Обязательно разместите на странице несколько отзывов о товаре.
3. Страница должна вызывать доверие: распишите гарантии, упомяните, что работаете с проверенными поставщиками, с надежными системами оплаты и т.д.

Примеры того, как правильно написать текст, подготовить графику и разместить информацию на странице, вы без труда найдете в интернете. А сейчас мы ответим на самый, наверное, частый вопрос и расскажем о том, как настроить прием платежей на нашем сайте или лендинге.

Прием платежей

И вновь, ответ будет – очень просто. Существует множество систем, позволяющих полностью автоматизировать прием платежей, начиная от Робокассы, Единого Кошелька и заканчивая полноценными интегрированными платформами для электронной коммерции. Вам нужно только выбрать подходящий способ и вставить несколько строчек кода (который предоставляется системой оплаты уже в готовом виде) на нужное место на странице.

Реклама, продвижение

И вот товар найден, магазин создан, оплата настроена и все протестировано на корректность работы. Сейчас начинается самое интересное, а именно продвижение страницы с товаром. Способов привлечения клиентов может быть несколько, и сейчас мы немного расскажем о каждом из них.

Поисковое продвижение (SEO) – оптимизация страницы и ее продвижение в поисковой выдаче. Достаточно затратный и при этом продолжительный по времени способ. Хорош для магазинов с долгосрочной стратегией.

Контекстная реклама – размещение объявлений на страницах поисковой выдачи и на сайтах партнерах Яндекса и Гугла. Способ хорош тем, что в неконкурентных тематиках стоимость посетителя достаточно низкая, при этом настройка и запуск кампании занимают минимум времени. Если все сделать правильно, то первых клиентов можно получить буквально в течение пары часов после отправки кампании на модерацию.

Тизерная реклама – размещение продающих тизеров. Эффективная методика для рекламы недорогих товаров с вау-эффектом.

Таргетированная реклама в социальных сетях – идеальный способ в том случае, если целевая аудитория товара достаточно узкая.

Сказать, какой способ будет эффективнее именно для вашего товара, невозможно. Тестируйте, анализируйте и тогда расходы на рекламу удастся минимизировать, а прибыль – только увеличить.

Работа с недовольными клиентами

Первые заказы ушли к покупателям, все, казалось бы, идет идеально. Но что делать в ситуации, когда клиент оказывается недоволен? А такие ситуации пусть и достаточно редко, но имеют место быть.
Рекомендация только одна: полный возврат оплаты без каких-либо дополнительных требований.

Звучит очень невыгодно, но можете поверить, это самый оптимальный вариант. Во-первых, возврат обычно требуют не более 0,5-1% от покупателей. Во-вторых, это укрепляет вашу репутацию. А в-третьих, сводит на нет вероятность того, что недовольный клиент начнет строчить жалобы в контролирующие и проверяющие органы (а это вам, согласитесь, совсем не нужно).

Несколько советов по менеджменту и финансам

Пока клиент не подтвердил получение товара, деньги, уплаченные за него, всегда должны быть у вас в наличии. Нужно это для того, чтобы в случае, если вдруг поставщик начала слать брак (ведь мы-то товара не видим), были средства на то, чтобы вернуть оплату недовольным клиентам. Безусловно, конечный продавец в итоге вернет вам деньги. Но на это может потребоваться некоторое время. А клиенты ждать не любят.

Старайтесь оформлять заказы для отправки как можно скорее. В идеале, в тот же день, когда был сделан заказ. Не стесняйтесь писать об этом продавцу в Китае. В большинстве случаев эта ситуация будет быстро решена в вашу пользу (особенно, если вы оформляете заказы часто и на хорошие суммы).

Максимально быстро отвечайте на все вопросы клиентов, прозванивайте неподтвержденные заявки, будьте всегда доступны в социальных сетях – чем больше вы общаетесь с потенциальными клиентами, тем выше вероятность того, что они со временем превратятся в реальных покупателей.

Что делать дальше?

Когда первые товары начнут приносить стабильную прибыль – самое время задуматься о том, что же делать дальше. Вариантов несколько.

1. Развивать товарную линейку и получать еще больше прибыли от дропшиппинга.
2. Начать вкладывать заработок в другие проекты.
3. Занять инвестициями или реальным бизнесом.