Технические секреты разработки сайтов
Несмотря на кажущуюся сложность разработка сайтов – достаточно простой процесс, который фактически не требует каких-либо специальных знаний. И сейчас мы расскажем обо всех технических секретах этого бизнеса.
1. Нужно определиться с CMS (системой управления контентом), на которой вы будете осуществлять разработку.
2. Затем разработать архитектуру проекта (определиться с разделами и подразделами, категориями материалов и меню).
3. Разработать дизайн или купить (скачать) готовую тему. Мы расскажем о втором варианте как наименее затратном и наиболее простом.
4. Настроить тему «под себя» и установить необходимые дополнения и плагины.
5. Заказать или написать самостоятельно тексты для страниц сайта и разместить их.
6. Начать продвижение.
Вы будете удивлены, но на создание хорошего сайта для любой компании у вас уйдет не более 8-15 рабочих часов. Стоимость же такого проекта составляет минимум 400-500$, из которых 50-70% - ваша чистая прибыль. Заманчивые цифры, не так ли? А сейчас – подробнее по каждому пункту.
CMS
Мы рекомендуем не изобретать велосипед и использовать готовые CMS. Наиболее простые для изучений и удобные – это Wordpress и Joomla. Для начинающих разработчиков лучше всего подойдет именно Wordpress – на изучение ее возможностей уйдет минимум времени, при этом система достаточно гибкая и позволяет разрабатывать сайты любой сложности. Не стоит забывать и про огромное количество бесплатных и платных плагинов, которые сильно расширяют возможности движка.
Чтобы научиться делать сайты на Wordpress, мы рекомендуем пройти курс от Евгения Попова. И хотя гуру нелестно о нем отзываются, курс (который, к слову, доброжелатели уже давно выложили в открытый доступ) дает прекрасное представление о базовых возможностях и особенностях движка.
Архитектура
Разработка архитектуры – самая важная часть создания сайта. Почему? Потому что именно на этом этапе определяется структура будущего сайта, которую впоследствии безболезненно изменить едва ли удастся. Самое подробное руководство по созданию структуры вы найдете в книге Розенфельда и Морвиля «Информационная архитектура в Интернете», мы же коротко расскажем о том, каким основным требованиям должна соответствовать структура вашего сайта. Их всего 3:
• логичность,
• простота,
• расширяемость.
Структура должна быть логичной и простой и при этом в нее всегда должна быть возможность добавления дополнительных категорий и отдельных страниц без ущерба для восприятия.
Удобнее всего делать структуру в виде майнд-карты – это достаточно наглядная и понятная форма, которая при этом позволяет быстро привести исходные данные к логичному виду.
Дизайн
Вы можете либо заказать разработку дизайна с нуля, что достаточно дорого, долго и не всегда надежно (так как дизайнеры имеют свойство задерживать работу на неопределенные сроки), либо купить уже готовую премиум тему.
Мы расскажем именно о втором способе, так как он имеет ряд существенных преимуществ:
• стоимость профессионально сделанной темы – 50-60$, что в несколько раз меньше, чем стоимость услуг даже средней руки дизайнера;
• вы получаете тему сразу после оплаты – не нужно ждать;
• огромный выбор тем для сайтов любых тематик;
• бесплатная поддержка и консультация от разработчиков;
• качество материала: почти все темы адаптивны и имеют огромное количество настроек и дополнительных функций.
Самый большой каталог – Themeforest. И поверьте, в нем вы найдете дизайн на любой вкус.
Настройка
Преимущество Wordpress в том, что на настройку сайта требуется минимум времени. После того, как вы купили и установили тему – нужно потратить буквально пару часов на установку и настройку плагинов – и сайт фактически готов к тому, чтобы размещать на нем контент. Документации по базовой настройке достаточно в интернете, поэтому мы не будем останавливаться на этом подробно.
Контент
О том, каким должны быть идеальные тексты мы рассказали в одном из прошлых материалов, поэтому сегодня остановимся на том, где лучше эти самые тексты заказывать.
Мы рекомендуем биржу Etxt.ru. Среди ее преимуществ большое количество авторов, понятный интерфейс и возможность вернуть деньги, если работа вам категорически не нравится.
Стоимость хороших текстов начинается от 50-60 рублей за 1000 знаков. При цене за 1000 символов в 100-120 рублей вы с большой долей вероятности получите отличный текст, полностью соответствующий требованиям техзадания, который дополнительно не придется править или дорабатывать.
О создании сайтов и продвижении можно рассказывать бесконечно долго. Информации по всем этим вопросам очень много в интернете, поэтому мы не станем подробно останавливаться на всех аспектах и перейдем к самому интересному – деньгам!
Кому и как продать свои услуги?
Ваш сегмент – недорогие сайты. А это значит, что основные ваши заказчики – это небольшие бизнесы и индивидуальные предприниматели. Способов найти покупателей на свои услуги не так много.
1. Продвижение и реклама собственного сайта: SEO, контекстная реклама, реклама в соцсетях и т.д.
2. Холодные звонки и другие способы активных продаж.
3. Сарафанное радио. Как показывает практика, в любой момент времени кому-то из ваших знакомых (или знакомых знакомых) нужен сайт. Ваша задача – только найти этого человека, составить коммерческое предложение и заработать деньги.
Основным конкурентные преимущества вашего предложения, это
• скорость разработки: даже если работать по 2-3 часа в день, больше недели на сайт потратить не удастся;
• невысокая стоимость: при этом уровень вашей прибыли очень хороший;
• отличное качество готового сайта.
Самое главное – это верить в свои силы и прикладывать немного целенаправленных усилий для поиска заказчиков. И тогда работой вы будете обеспечены на несколько недель вперед.
Когда задач и сайтов слишком много
Если вы будете придерживаться наших рекомендаций, то рано или поздно наступит момент, когда задач станет слишком много, а рутина начнет надоедать. Если такой момент настал – самое время нанимать помощников.
• Вебмастер – специалист по разработке сайтов. Фактически, этот сотрудник может взять на себя всю рутину по настройке и добавлению контента.
• Редактор – ответственный за контент. Оформляет заказ, проверяет, может верстать.
• Менеджеры по продажам – принимает звонки, формирует коммерческие предложения, контролирует оплату и т.д.
Найм всего 3-х сотрудников увеличит производительность в несколько раз. При этом даже нет необходимости содержать офис: все, кроме менеджеров по продажам, могут работать удаленно.
Само собой, вам нужно будет составить подробные инструкции для каждого сотрудника. Но потраченное на это время окупится буквально в течение 1 недели.
Работа на себя – собственные проекты
Один из наиболее надежных способов создать пассивный доход – это вкладывать средства и силы в разработку собственных проектов. Это могут быть тематические блоги или порталы, форумы и сервисы, интернет-магазины – что угодно в зависимости от ваших предпочтений.
Методика предельно проста: вы создаете проект – продвигаете и развиваете его – а когда он достигает определенного уровня популярности, размещаете на нем рекламу или начинаете продажи своих услуг, товаров или сервисов.
Отличные пошаговые инструкции по продвижению вы можете найти у Михаила Шакина в его блоге (shakin.ru), а о монетизации мы сейчас расскажем немного подробнее.
• Продажа рекламных статей и ссылок (через Миралинкс, ГоГетЛинкс и другие сервисы): наиболее распространенный и простой способ, при котором вы размещаете на своем ресурсе рекламные ссылки на другие сайты и получаете за это деньги.
• Контекстная реклама: если у вашего проекта достаточно большая посещаемость, вы можете стать партнером Яндекс.Директа и Google Adwords и размещать на своем ресурсе блоги контекстной рекламы. Посетители переходят по объявлениям – вы получаете деньги.
• CPA: вы можете размещать обзоры партнерских товаров или услуг и получать вознаграждение каждый раз, когда кто-то из ваших посетителей будет совершать целевое действие (оплату, заказ и т.д.).
• Продажа собственных товаров или услуг: принцип тот же, что и в CPA, только вся прибыль остается у вас.
Мы перечислили основные – наиболее простые и эффективные способы монетизации. Однако для каждого проекта может быть реализована своя модель. Как показывает практика – именно креативные сочетания способов часто и дают самую высокую прибыль.
Личная эффективности и тайм-менеджмент
Даже в том случае, если все задачи по разработке вы делегировали наемным сотрудникам, останется немал дел, которые будут каждый день отнимать ваше время. Если вовремя не закрывать эти задачи – рано или поздно они могут стать причиной проблем и нервотрепки. Вам это не нужно, не так ли?
И именно поэтому мы коротко расскажем об основных правилах эффективной работы и управления временем.
• Отводите определенное время на общение. Например: 9:00-9:30, 17:00-17:30 – проверка почты, Скайпа, ICQ, общение с заказчиками.
• Отводите точное время на рутину. Например, 9:30-10:00 – постановка задач для сотрудников на день.
• Сводите мелкие задачи в крупные. К примеру, гораздо быстрее и проще подготовить и отправить сразу 5 коммерческих предложений, чем делать их по одному.
• Ведите список задач. Если какие-то из них кочуют из списка в список на протяжении долгого времени, может быть, от них стоит отказаться и не морочить себе голову?
• Отдыхайте. Планируйте свое время таким образом, чтобы высыпаться, проводить время с семьей и тратить хотя бы 1-2 часа в день на себя. И тогда эффективность работы возрастет многократно.
Эти 5 простых рекомендаций помогут вам работать эффективно и избежать завалов. Еще больше полезных рекомендаций вы можете найти в книге Глеба Архангельского «Тайм-менеджмент», которую мы настоятельно рекомендуем внимательно изучить как можно скорее.
Направления роста и развития
Разрабатывая сайты, вы можете пойти в долгосрочной перспективе несколькими путями.
1. Строить свою небольшую интернет-империю: инвестировать в веб-проекты и получать прибыль от их монетизации.
2. Развивать оффлайн-бизнес: например, на базе интернет-магазина открыть реальную точку продаж.
Сказать, какой из способов лучше или прибыльнее невозможно – все зависит от того, какую область вы выберете для развития. Ваше главное преимущество в том, что для входа в любой бизнес вам достаточно создать профильный сайт, вложить минимум средств в его продвижение и рекламу – и на основании того, насколько эффективны эти вложения (количество звонков, заказы, обсуждения и т.д.) делать выводы о перспективности ниши и планировать дальнейшее развитие.