Чему учить?

Как это ни парадоксально и удивительно звучит, но у каждого из нас есть чему научить других.
• Хорошо пишете тексты? – Почему бы не поделиться этими знаниями.
• Удачно торгуете на Форексе? – Многие будут готовы заплатить за ваш опыт.
• Продвигали когда-то крупный проект? – Поверьте, вам есть что рассказать.
• Умеете играть в покер? – Да люди целые школы на этом открывают.
• Разбираетесь в юридических тонкостях или финансовой документации? – К вам выстроится очередь из тех, кому ваши знания необходимы.

А ведь это всего несколько примеров того, как то, чем каждый из вас занимается каждый день, может превратиться в ликвидный и востребованный товар – знания для продажи. А значит – вы в состоянии уже завтра начать строить свой собственный образовательный бизнес.
С чего же начать?

Как учить?

Для начала нужно определиться, в каком виде вы будете передавать знания своим ученикам. Форматов может быть несколько.

1. Индивидуальное обучение: может проводиться как при личной встрече, так и через Скайп или любой другой сервис голосовой связи. В таком формате часто проводятся различные мастер-классы. Способ хорош тем, что вы общаетесь напрямую с одним человеком, передавая ему свои знания и отвечая на вопросы. При прямом общении тот факт, что вы можете где-то сбиться не имеет большого значения – ведь вы всегда можете вернуться к пропущенной теме снова.

2. Онлайн вебинар: видеоконференция, которая обычно проводится при помощи специальных сервисов (например, MeetCheap) и часто сопровождается демонстрацией презентаций, роликов, кейсов и в которой кроме спикера могут принимать участие от нескольких человек до нескольких сотен слушателей. Отличие от индивидуального обучения в том, что готовить программу нужно намного тщательнее, прорабатывая множество сценариев. Вы также должны быть готовы к тому, что придется отвечать на много вопросов в ходе вебинаров и после окончания основной части. Возможно, одним вебинаром ограничиться не получится: в этом случае проводится серия мероприятий.

3. Курс. Наиболее выгодный для вас вариант, при котором вы упаковываете свои знания в виде конечного продукта – видеокурса, книги или подкаста (или комбинируете все это) – и продаете этот продукт покупателям. Вы также можете осуществлять поддержку курса, проводя вебинары, отвечая на вопросы учеников на закрытом форуме или общаясь с покупателями напрямую через Скайп, электронную почту или социальные сети.
Это основные способы обучения, которые практикуются на сегодняшний день. Вам нужно лишь выбрать, какой вариант лучше всего подходит для вас.

«Упаковка» и продажа знаний

И теперь, когда вы определились с форматом вашего образовательного бизнеса, пришло время самой интересной части – пора приступать к подготовке и «упаковке» знаний.

• Составьте сценарий выступления или курса. Базовые тезисы можно оформить в виде майнд-карты.
• Подготовьте презентацию, которую вы будете использовать для иллюстрации основных тезисов.
• Для наглядности подготовьте несколько кейсов по предмету обучения, чтобы на живом примере продемонстрировать, как работают ваши знания.
• Скомпилируйте ваши знания: подготовьте окончательный сценарий, если будете проводить вебинары, или оформите курс.
• Подготовьте посадочную страницу для продажи ваших услуг (записи на обучения или покупки курса).

После того, как вы полностью готовы к тому, чтобы передать курс покупателям или уже завтра провести первое образовательное мероприятие – пора приступать к поиску учеников.

Где искать учеников и как продавать знания?

Где же найти покупателей для ваших знаний? И как привлечь их на посадочную страницу, которую вы с таким старанием подготовили? Как убедить, что именно вы можете дать знания, без которых просто невозможно жить дальше?
Можете не ломать голову, потому что сейчас мы обо всем этом расскажем.

Первое, что нужно сделать – это определиться с целевой аудиторией. Кто они – ваши будущие ученики? Где работают? Где живут? На каких сайтах проводят свободное время? Какую манеру общения предпочитают?

Чем яснее вы опишете свою целевую аудиторию, тем быстрее поймете, из какого источника привлекать трафик на посадочную страницу своего образовательного продукта.

А мы же расскажем о тех инструментах, которые помогут привлечь на 100% заинтересованную в ваших услугах аудиторию.
1. Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Adwords. Нужно только настроить показы по подходящим поисковым фразам.
2. Таргетированная реклама в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир). Настраиваете показы по вашей целевой аудитории, указываете стоимость перехода (или 1000 показов), пишете объявления или делаете тизеры и привлекаете посетителей.
3. Реклама на тематических площадках. Мы не зря спрашивали, на каких сайтах проводит время ваша целевая аудитория, потому что именно эти площадки можно эффективно использовать для набора учеников. Аренда подписей на форуме, рекламные посты, анонсы – список инструментов ограничен только вашей фантазией и техническими возможностями ресурса.

В зависимости от того, чему вы будете обучать, инструментарий может меняться. Однако описанные выше способы всегда актуальны для любого образовательного продукта или проекта.

Подробнее о ценовой политике

А теперь мы расскажем о том, как устанавливать цену на обучение и как ее обосновывать. Здесь нужно обязательно помнить только об одном факте.
Люди платят деньги только тем, кому доверяют!

Соответственно, вам нужно постараться сделать так, чтобы посадочная страница не только призывала к покупке, но и вызывала доверие. Для этого вам нужно сформировать образ эксперта – человека компетентного и разбирающегося в вопросе.

• Дайте ссылку на результаты своей работы,
• максимально подробно опишите опыт и перечислите самых известных клиентов,
• подтвердите ваш авторитет ссылками и документами.

После того, как доверие получено – нужно обосновать цену, которую вы просите за свои услуги или продукт. Как это сделать?

• Если цена небольшая, хорошо работают сравнения (например: час обучения по цене чашки кофе).
• Если же цена существенная, то лучше остановиться на выгодах и перевести цену из разряда покупки в разряд инвестиций (например: вы потратите 5000 рублей на недельный курс и будете зарабатывать по 50 000 в месяц всю жизнь, работая по 2 часа в неделю).
• Для обоснования также рекомендуется приводить доказательства того, что ваши услуги действительно стоят своих денег. Это может быть подробное содержание занятий или курса, бесплатный пробный урок и т.д.
• Еще одним фактором, который служит для укрепления доверия и подтверждения качества материала – является гарантия. Вы можете гарантировать, что если обучение не принесет пользы или ученик не получит новых знаний – вы вернете деньги.
Эти рекомендации не выглядят сложными, но помогают увеличить отклик в несколько раз, превращая потенциальных клиентов в благодарных учеников.

Несколько секретов продвижения

А теперь – когда вы уже использовали все базовые рекомендации и инструменты – пришло время рассказать о нетипичных способах продвижения вашего образовательного продукта и некоторых маркетинговых трюках и секретах.

• Партнерский маркетинг. Добавив ваш продукт в CPA сети (например, Glopart), вы можете подключить к его рекламе сотни вебмастеров, выплачивая вознаграждение за приведенных ими клиентов.
• Сарафанное радио. Подключите к рекламе своих друзей и знакомых, сделайте рассылку в социальных сетях. Это поможет охватить действительно лояльных и доверяющих вам людей и привлечь тех из них, кто заинтересован вашими услугами, к сотрудничеству.
• Увеличение заработка за счет дополнительных продаж. И об этом мы расскажем подробнее.

Пост-продажи и кросс-продажи

После покупки вашего продукта клиентом вы можете предложить ему дополнительные товары и услуги. Это может быть
• расширенная версия продукта или дополнительные услуги (например, личная консультация после окончания курса);
или
• другие продукты, которые могут быть полезны вашему ученику (например, если вы обучаете торговле на Форексе с использованием индикатора Ишимоку, то вашим ученикам скорее всего будет интересно освоить методику Элдера).

В первом случае вы сами оказываете дополнительные услуги, во втором же – получаете партнерское вознаграждение за то, что рекомендуете образовательные продукты других людей. Задача только одна – найти подходящие и качественные продукты. Однако справиться с ней достаточно просто: поисковые системы и CPA-сети вам в помощь.

Репутация и работа с претензиями

Недовольные есть всегда. И будьте готовы к тому, что среди покупателей вашего продукта они тоже найдутся. Что же делать, если человек оставил негативный отзыв? Алгоритм предельно прост.

1. Если претензия обоснована (например, ваш курс предназначен для новичков, а клиент профи и не нашел в нем полезной информации) – возвращаете деньги.
2. Если же претензия необоснована – просите привести конкретные замечания. Если обоснование поступает – см. пункт 1.
3. Если же цель отзыва облить вас грязью, не доставляйте своим недоброжелателям такого удовольствия. Напишите сдержанный и спокойный ответ и закройте дискуссию. Отвечать на подобные выпады лучше всего по методике Александра Левитаса – ведущего консультанта по партизанскому маркетингу в России: обратите внимание, что претензия необоснована и собеседник не хочет ее обосновать, и акцентируйте его на том, что ваша образовательная программа или продукт уже помогли людям добиться своих целей и приведите примеры. На этом общение можно закрывать.
Репутация – важная часть вашего образа эксперта. И лучший способ ее поддерживать – это придерживать в общении и работе принципов справедливости и здравого смысла.

И все-таки о цифрах: к чему можно стремиться?

Теория – это всегда хорошо и полезно. Но без мотивации она не стоит ничего. И сейчас мы приведем несколько мотивирующих примеров того, сколько можно зарабатывать на обучении других людей.
• Константин Живенков (автор курсов по Директу и Адвордсу): с 1 января по 14 июня 2014 года – 4 261 350 рублей.
• Дмитрий Кот (тренинги по копирайтингу): один билет на тренинг стоит более 200$. В зале минимум 40 мест. Доход можете посчитать сами.
• Любой консультант по продвижению сайтов – от 30$ в час.
Вдохновляет, не так ли?